Согласно утечке KeplerL2, AMD намерена добиться значительного повышения производительности в расчете на один вычислительный блок (Compute Unit) с помощью своей грядущей архитектуры GPU UDNA. Утечка предсказывает удвоение производительности в области искусственного интеллекта и растровых изображений, а также прирост производительности растровых изображений примерно на 20 %.
С UDNA AMD продолжает инвестировать в технологии искусственного интеллекта и трассировки лучей. Недавно выпущенные графические процессоры RDNA 4 от AMD уже демонстрируют значительные улучшения в трассировке лучей и возможностях искусственного интеллекта, и AMD намерена продолжить этот путь с UDNA.
Грядущая графическая архитектура UDNA от AMD будет использоваться в следующем поколении консолей от Microsoft и Sony. В нынешних консолях Xbox и PlayStation используется графическая архитектура AMD RDNA 2. Переход на UDNA обеспечит Microsoft и Sony архитектурными достижениями трех поколений для создания консолей нового поколения. Новые системы получат преимущества от улучшений ИИ, высокопроизводительной трассировки лучей и оптимизированной растеризации.
В пояснениях к комментариям KeplerL2 указал, что заявление о двукратном увеличении производительности трассировки лучей не означает, что производительность игр с трассировкой лучей будет удвоена. Напротив, повышение производительности трассировки лучей AMD позволит сократить время смены кадров в сегментах трассировки лучей в игре. По сути, эта модификация призвана значительно снизить падение производительности при включении эффектов трассировки лучей.
Увеличение производительности RT в 2 раза не означает, что FPS удваивается, это означает, что RT-часть времени кадра уменьшается вдвое.
- Kepler (@Kepler_L2) 22 июня 2025 г.
Аналогичным образом, улучшения производительности ИИ, достигнутые AMD, позволят минимизировать нагрузку на производительность связанных с ИИ функций в играх. В качестве примера можно привести снижение нагрузки на апскейлер ИИ FSR 4 от AMD, что повысит его эффективность.
AMD концентрируется на предоставлении необходимых возможностей трассировки лучей и искусственного интеллекта для обеспечения игрового опыта следующего поколения. Однако AMD не забывает и о растровой производительности UDNA. В очередной раз AMD планирует повысить производительность своей графической архитектуры в расчете на один процессор. Если AMD удастся объединить это с моделями GPU более высокого класса, которые будут иметь больше CU, то грядущие графические процессоры от AMD смогут составить конкуренцию Nvidia в секторе high-end GPU.
Тем не менее, для тех, кто стремится оптимизировать производительность в играх 4K и сложных творческих задачах, Radeon RX 9070 является лучшим выбором на данный момент. Воспользуйтесь нашим инструментом сравнения, чтобы найти лучшие цены на графический процессор Radeon RX 9070 уже сегодня.