Clair Obscur: Expedition 33 это ролевая игра в жанре темного фэнтези, разработанная французской студией Sandfall Interactive. Действие игры разворачивается в мире Люмьер, вдохновленном стилем Belle Époque, в ней исследуются темы смертности, памяти и художественного творчества через богатое многослойное повествование. Концепция Clair Obscur: Expedition 33 возникла у Гийома Броша во время пандемии COVID-19 в 2020 году. Вдохновленный классическими JRPG, такими как Final Fantasy, Брош начал разрабатывать демоверсию, которая привлекла внимание и финансирование со стороны Kepler Interactive.
Эта поддержка привела к созданию Sandfall Interactive, команды, состоящей из бывших разработчиков Ubisoft и других талантов. Игра черпает вдохновение в таких играх, как Persona, Lost Odyssey и Sekiro: Shadows Die Twice, и особенно в The Legend of Dragoon (PS1), сочетая пошаговые бои с механикой реального времени.
Clair Obscur: Expedition 33 Режиссер Гийом Брош в интервью BBC рассказал, что решил уйти из Ubisoft и создать претендента на GOTY только потому, что ему было "скучно" работать в Ubisoft и хотелось попробовать что-то новое. Он и сценарист игры Дженнифер Сведберг-Йен побеседовали с BBC на эту тему, рассказав, что процесс сбора команды был еще более неправдоподобным, чем казалось на первый взгляд. Прежде чем получить финансирование на проект, Брош подыскивал талантливых разработчиков и составлял питч-колоду, публикуя сообщения на Reddit и собирая команду на онлайн-форумах.
Сведберг-Йен никогда раньше не озвучивала игры; ей просто показалось, что это забавная идея, и она решила отправить демо-версию голоса и попробовать свои силы. "Я подумала: "Я никогда этого не делала, это звучит довольно круто", и отправила ему прослушивание", - объяснила она. Одно за другим, и в итоге она стала ведущим сценаристом истории, которую хвалят в основном за то, насколько силен ее основной сюжет.
Лориен Тестар, композитор Expedition 33, был принят на работу Брошем благодаря общению в комментариях на Soundcloud. Режиссер объясняет свою неестественную склонность к вербовке "огромным везением", а также тем, что в то время люди находились в изоляции и хотели получить новые творческие возможности. Когда Гийом Брош основал Sandfall и сделал сайт в 2020 году, он начал с простой записи в блоге: "Ну, сейчас нам нечем поделиться, кроме того, чем мы поделились на главной странице, это самое начало, вы знаете. Но будьте уверены, скоро этот блог станет просто потрясающим. Оставайтесь с нами". Почти 5 лет спустя Clair Obscur: Expedition 33 воплотил в жизнь свое потрясающее обещание, данное игровому миру.
Если удивительная история происхождения Clair Obscur: Expedition 33 зацепила вас, предлагаем воспользоваться нашим инструментом сравнения, чтобы найти лучшую скидку на Clair Obscur: Экспедиция 33